Меню Рубрики

Бронхиальная астма и духовые инструменты

Выбор духового инструмента при астме для многих кажется совершенно неочевидным решением. Оказывается, напротив, эта музыкальная специальность рекомендуется при данном заболевании. Есть ли какие-либо противопоказания для игры на духовых инструментах? Вот об этом пойдет разговор.

Духовые музыкальные инструменты — это семейство музыкальных инструментов, в которых извлечение звука происходит в результате вдувания в них воздушной струи. Их разделяют на деревянные и медные. К деревянно-духовым относят блокфлейту, флейту, гобой, кларнет, фагот, саксофон и многие народные духовые инструменты. К медно-духовым — трубу, валторну, тромбон, альт, тенор, баритон и тубу.

Сфера использования этих инструментов крайне широка: джазовые, духовые, симфонические оркестры, ансамбли различных составов академического, эстрадного, авангардного и других жанров. В настоящее время духовые инструменты часто используются в вокально-инструментальных коллективах различных поп- и рок-направлений.

Родители часто приводят своих детей в класс духовых в музыкальных школах ради оздоровления. Большим количеством исследований в разных странах установлено, что систематическая игра на духовых инструментах заметно улучшает самочувствие, уменьшает количество приступов.

Действительно, занятия на духовых инструментах способствуют оздоровлению системы дыхания. При игре на этих инструментах создается сопротивление воздуху, который выдыхается. Это помогает легочным альвеолам максимально раскрываться, что несет за собой улучшение газообмена в организме и развитию легочной ткани.

Программа обучения игре на любых духовых инструментах обязательно включает в себя специальные упражнения, которые обучают абдоминальному дыханию. Это такой способ дыхания, при котором вдох осуществляется диафрагмой, а выдох — брюшной полостью. Владение техникой брюшного дыхания полезно любому человеку: она позволяет расслабить мышцы, давящие на диафрагму и улучшить кровообращение. Кстати, это даже помогает снять напряжение в стрессовой ситуации.

Пациентам с легочными болезнями врачи рекомендуют занятия на духовых инструментах в качестве дополнения к основному лечению и поддержки ремиссии в будущем. Это очень хорошая дыхательная гимнастика для легких. Однако, перед тем как повести ребенка в музыкальную школу, необходима обязательная консультация врача-пульмонолога, чтобы исключить противопоказания.

Самую большую нагрузку при игре на духовых инструментах испытывают легкие. При этом легочная ткань максимально растягивается, что недопустимо при некоторых заболеваниях. Внимательно изучите противопоказания: перенесенный рахит 2, 3 степени, многократные воспаления легких, грыжа брюшной полости, паховая или пахово-мошоночная грыжа, болезни сердечно-сосудистой системы, гипертонические болезни, эмфизема легких.

Общепринятые возрастные рекомендации таковы:

  • с 3-4 лет – блокфлейта;
  • с 9-10 лет – флейта, гобой;
  • с 10-11 лет – кларнет, начинающий этап обучения — кларнет ми-бемоль (es);
  • с 11-12 лет – саксофон, альт, тенор, баритон, труба;
  • с 12-13 лет – валторна, туба;
  • с 14 лет – фагот, тромбон;

Обычно до перехода на основной духовой инструмент проводится обучение на блокфлейте, а до того – подготовительные или развивающие занятия музыкой.

Надеюсь, что эта статья поможет вам в выборе музыкальной специальности, учитывая особенности вашего ребенка.

источник

Способ лечения бронхиальной астмы у детей 5 13 лет в межприступном периоде, при котором проводят регулярные занятия по волевой регуляции процесса дыхания путем игры на духовых музыкальных инструментах. Курс занятий продолжается 2 3 мес. трижды в день, по 10 30 мин каждое занятие. На занятиях производят дыхательные упражнения на инструменте под руководством педагога-музыканта и под наблюдением врача, при которых после грудобрюшного вдоха носом производят выдох в инструмент ртом и постепенно от занятия к занятию изменяют протяженность извлекаемого звука от 2 до 60 с и его звуковысотность. Через 2 3 мес занятий наступает длительный период улучшения самочувствия пациента, приступы прекращаются. 1 табл.

Изобретение относится к медицине, конкретнее к лечению бронхиальной астмы у детей нетрадиционным способом, и может быть использовано специально обученными педагогами-музыкантами под наблюдением врача-педиатра.

Известен способ лечения заболеваний по А.Н.Стрельниковой (Чайковский А. М. Шенкман С.В. Искусство быть здоровым. М. Физкультура и спорт, 1984. Глава «Парадоксальная дыхательная гимнастика», стр. 297-302) путем дыхательной гимнастики. По этому способу «вдох первичен, выдох вторичен, вдох причина, выдох. следствие. Надо тренировать вдох короткий, резкий, активный, ритмичный, по возможности эмоциональный». Выдох при этом пассивен, он идет без волевой регуляции. При этом способе дыхательной гимнастики используется полная жизненная емкость легких: как при игре на духовом инструменте, однако мышцы выдоха пассивны.

Известен способ лечения бронхиальной астмы у детей 7-13 лет по авт. св. N 1174025. При лечебной физкультуре по этому способу использовались ходьба, бег и упражнения для различных мышечных групп с акцентом на выдох и произношением гласных и согласных. Недостатком данного способа является применение препаратов наряду с гимнастикой и отсутствует целенаправленное укрепление мышц выдоха.

Известен способ волевой ликвидации глубокого дыхания (ВЛГД) по К.П.Бутейко, применяемый для лечения в том числе и бронхиальной астмы, который принимает за прототип ( З.Бутейко К.П. Метод Бутейко. М. Патриот, 1990, с. 148-165). Этот способ лечения заключается «в волевом постепенном уменьшении глубины дыхания путем расслабления до появления ощущения недостатка воздуха и постоянного сохранения этого ощущения на протяжении всей тренировки». Недостатком этого способа является сложность его применения для лечения детей, а именно: теория метода ВЛГД непонятна для сознания ребенка; однообразие упражнений по волевой регуляции процесса дыхания по Бутейко К.П. быстро утомляет маленьких пациентов; при самостоятельных занятиях ВЛГД отсутствуют простые критерии правильности выполнения дыхательных упражнений, особенно для понимания ребенка.

Сущность предлагаемого способа лечения больных бронхиальной астмой детей от 5 до 13 лет заключается в том, что с больным в течении 2-3 мес. проводят ежедневные индивидуальные занятия по волевой регуляции процесса дыхания путем игры на духовом музыкальном инструменте. Занятия проводят 3 раза в день по 10-30 мин, причем постепенно от занятия к занятию увеличивают протяженность извлекаемого при выдохе в инструмент от 2 до 60 с и более, в зависимости от индивидуальных особенностей больного.

Способ лечения пригоден для больных бронхиальной астмой легкой и средней степени.

Способ может быть реализован специально обученным педагогом-музыкантом под наблюдением врача-педиатра.

Особенность способа заключается в том, что больному не внушают мысль о том, что игра на инструменте есть лечебная процедура, напротив, пациента заинтересовывают собственно игрой на музыкальном инструменте, что позволяет отвлечь его внимание от физических нагрузок, это в свою очередь дает возможность педагогу работать на пределе физических возможностей ребенка, постепенно расширяя их, и не акцентируя внимания на волевом компоненте процесса дыхания.

На первых занятиях ребенку педагог-музыкант ставит грудобрюшной вдох, отличающийся от обычного музыкального тем, что его производят не ртом, а носом без задержки в носоглотке. Затем ребенка учат выдоху «на опоре» ртом. Чувство опоры возникает в результате напряженного равновесия мышц вдоха и выдоха, т.е. ощущается, что в легких воздух сжат, а через сжатые губы посылают упругий сконцентрированный поток воздуха.

В период постановки дыхания, чтобы сделать занятия менее скучными и однообразными, пациента также обучают нотам и длительностям.

После закрепления навыков музыкального исполнительского дыхания переходят непосредственно к занятиям на духовом инструменте.

Каждое занятие условно делят на две части. Первая часть занятия представляет собой духовую гимнастику, при которой ребенок берет осознанный вдох и производит активный выдох в различных музыкальных длительностях от коротких к длинным в различных вариантах и на различных по высоте нотах. Извлечение различных по высоте нот требует различного напряжения мышц выдоха, что способствует постепенному, утонченному укреплению дыхательного аппарата.

Вторая часть занятия предусматривает игру на инструменте музыкальных упражнений и пьес, что повышает интерес к занятиям.

Наиболее эффективно проводить занятия на музыкальном инструменте с детьми трижды в день, хотя допустимо снижать число занятий в день. При снижении числа занятий эффективность лечения снижается, увеличивается продолжительность лечения.

Продолжительность каждого занятия не должна быть меньше 10 мин чистой игры на инструменте и не более 30 мин, так как к этому времени у детей наступает утомление.

Способ применим для лечения детей, начиная с 5-и летнего возраста, потому что в этом возрасте возникает интерес к игре на музыкальных инструментах, ребенка легко увлечь занятиями и улучшить его самочувствие.

Можно этим способом лечить подростков старше 15 лет и взрослых, но сформированную личность тяжелее заинтересовать регулярными занятиями на духовом инструменте.

По предложенному способу занятие по волевой регуляции процесса дыхания заключается в том, что точно дозируется объем воздуха, нужного для исполнения музыкальной фразы, и при вдохе, и при выдохе, причем правильность дыхания легко контролировать слухом по качеству звука как с педагогом, так и при самостоятельных занятиях.

Опыт работы с больными детьми и взрослыми показал, что за два месяца ежедневных трехразовых занятий по способу настолько удается укрепить мышцы дыхательного аппарата, что дыхание становится спокойным, легким, а приступы бронхиальной астмы становятся редкими или прекращаются, т.е. через 2 мес, занятий на духовом инструменте по предлагаемому способу наступает период длительной ремиссии у большинства больных бронхиальной астмой.

Улучшение состояния пациентов происходит за счет укрепления мышц выдоха, которые обеспечивают волевой выдох в самом начале приступа и приступа не происходит, поскольку обычно при приступе затруднен именно выдох. Если все же начался приступ бронхиальной астмы, то благодаря укрепленным мышцам дыхательного аппарата, его удается гасить волевым выдыханием воздуха, иммитирующим выдох на занятиях музыкой, и самочувствие пациента быстрее приходит в норму.

3-й месяц занятий необходим как реабилитационный период. Если прекратились приступы, нет отдышки, то рекомендуется в дальнейшем (после завершения занятий по способу) продолжать занятия музыкой на духовых инструментах в музыкальной школе или духовом оркестре.

Занятия музыкой по способу можно проводить со страдающими бронхиальной астмой на любых духовых инструментах, но необходимо учитывать возраст и состояние здоровья конкретного пациента.

Нежелательны занятия на таких инструментах, как труба, труба волторна, саксофон, так как игра на них требует очень высокого напряжения при выдохе во время игры.

П р и м е р. Больной Скрипалев Алеша, 12 лет направлен 2-й детской горбольницей г. Липецка на занятия по предлагаемому способу с диагнозом: аллергическая бронхиальная астма средней тяжести в послеприступный период. Страдает бронхиальной астмой с 4-х лет, аллергия на пищу, запах, сладкое. Каждую ночь отмечались непродолжительные приступы, которые снимались астмопеном. В 11 лет проходил курс лечения по методу К.П.Бутейко. Улучшение было незначительное, так как этот метод вызывал у ребенка отрицательные эмоции, связанные с трудностью выполнения волевых дыхательных упражнений. После окончания курса лечения по К.П.Бутейко вновь возобновились приступы.

Алеша стал заниматься на духовом инструменте 2 раза в неделю с педагогом-музыкантом по 30 мин, и 3 раза в день по 20 мин с мамой. Для домашних занятий был разработан точный поминутный план и показаны критерии определения правильного вдоха и выдоха. В течении первых 20 дней занятия заметных улучшений не наблюдалось, за это время был один приступ. Медикаменты были исключены полностью с началом занятий. Начиная с 21 дня занятий, приступы полностью прекратились. В дальнейшем (до окончания трехмесячного курса занятий) самочувствие было хорошее, приступов не наблюдалось ни днем, ни ночью. ОРЗ, которое перенес ребенок во время курса занятий музыкой, никаких осложнений не проявило.

Для оценки эффективности способа лечения по способу было проведено обследование пациента до начала занятий и повторно через 2 мес. Результаты обследования приведены ниже в таблице, из которой следует, что лечение по способу было эффективным.

СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ У ДЕТЕЙ 5-13 ЛЕТ, включающий регулярные занятия по волевой регуляции процесса дыхания в межприступном периоде, отличающийся тем, что занятия по волевой регуляции процесса дыхания проводят при игре на духовых инструментах путем грудобрюшного вдоха через нос и выдоха в инструмент через рот, при этом занятия музыкой осуществляют трижды в день по 10-30 мин в течение 2-3 месяцев с постепенным увеличением протяженности извлекаемого звука от 2 до 60 с.

источник

Выбор духового инструмента при астме для многих кажется совершенно неочевидным решением. Оказывается, напротив, эта музыкальная специальность рекомендуется при данном заболевании. Есть ли какие-либо противопоказания для игры на духовых инструментах? Вот об этом мы и поговорим в нашей статье.

Духовые музыкальные инструменты – это семейство музыкальных инструментов, в которых извлечение звука происходит в результате вдувания в них воздушной струи. Их разделяют на деревянные и медные. К деревянно-духовым относят блокфлейту, флейту, гобой, кларнет, фагот, саксофон (да-да!) и многие народные духовые инструменты. К медно-духовым – трубу, валторну, тромбон, тубу и другие.

Сфера использования этих инструментов крайне широка: джазовые, духовые, симфонические оркестры, ансамбли различных составов академического, эстрадного, авангардного и других жанров. В настоящее время духовые инструменты часто используются в вокально-инструментальных коллективах различных поп- и рок-направлений.

Родители часто приводят своих детей в класс духовых в музыкальных школах ради оздоровления. Большим количеством исследований в разных странах установлено, что систематическая игра на духовых инструментах заметно улучшает самочувствие, уменьшает количество приступов.

Действительно, занятия на духовых инструментах способствуют оздоровлению системы дыхания. При игре на этих инструментах создается сопротивление воздуху, который выдыхается. Это помогает легочным альвеолам максимально раскрываться, что несет за собой улучшение газообмена в организме и развитию легочной ткани.

Программа обучения игре на любых духовых инструментах обязательно включает в себя специальные упражнения, которые обучают абдоминальному дыханию. Это такой способ дыхания, при котором вдох осуществляется диафрагмой, а выдох – брюшной полостью. Владение техникой брюшного дыхания полезно любому человеку: она позволяет расслабить мышцы, давящие на диафрагму и улучшить кровообращение. Кстати, это даже помогает снять напряжение в стрессовой ситуации!

Пациентам с легочными болезнями врачи рекомендуют занятия на духовых инструментах в качестве дополнения к основному лечению и поддержки ремиссии в будущем. Это очень хорошая дыхательная гимнастика для легких. Однако, перед тем как повести ребенка в музыкальную школу, необходима обязательная консультация врача-пульмонолога, чтобы исключить противопоказания.

Самую большую нагрузку при игре на духовых инструментах испытывают легкие. При этом легочная ткань максимально растягивается, что недопустимо при некоторых заболеваниях. Внимательно изучите противопоказания: перенесенный рахит 2, 3 степени, многократные воспаления легких, грыжа брюшной полости, паховая или пахово-мошоночная грыжа, болезни сердечно-сосудистой системы, гипертонические болезни, эмфизема легких.

Читайте также:  Фенкарол при бронхиальной астме

Общепринятые возрастные рекомендации таковы:

  • с 3-4 лет – сопилка, блокфлейта;
  • с 9-10 лет – флейта, гобой;
  • с 10-11 лет – кларнет, начинают обычно с кларнета ми-бемоль (es);
  • с 11-12 лет – саксофон, труба;
  • с 12-13 лет – валторна;
  • с 14 лет – фагот.

Обычно до перехода на основной духовой инструмент проводится обучение на блокфлейте, а до того – подготовительные или развивающие занятия музыкой.

Мы надеемся, что наша статья поможет вам в выборе музыкальной специальности, учитывая особенности вашего ребенка. Желаем здоровья, творческого вдохновения и приглашаем на занятия с опытными и квалифицированными педагогами!

источник

МОУДОД «Детская музыкальная школа № 40», г. Новокузнецк

Благотворное влияние игры на духовых инструментах на дыхательную систему человека

Музыкальное образование – одно из непременных условий всесторонне развитой личности, и все родители мечтают отдать своего ребенка в музыкальную школу. В канун нового учебного года родители активно записывают своих чад в разнообразные студии и школы. Особенно популярны сейчас музыкальные кружки.

Выбор музыкального инструмента, на котором ваш ребенок будет учиться играть, очень важен. От правильно принятого решения зависит многое. И влияние музыкальных занятий на здоровье ребенка, и его успехи в обучении, и его будущая карьера. Выбирая инструмент, не стоит следовать духу моды. Если в данный момент времени модно играть на баяне, вовсе не обязательно эта мода сохраниться десяток лет, пока малыш вырастет. Выбирайте инструменты более универсальные.

Сначала стоит поговорить с малышом, предложить ему послушать звучание разных музыкальных инструментов и показать, как на них играют музыканты. Ребенок наверняка проявит интерес к чему-то определенному. Но чтобы убедиться в правильности выбора, одного желания недостаточно. Следует оценить, как тот или иной музыкальный инструмент может сказаться на здоровье вашего ребенка. К примеру, нет ничего лучше для развития дыхания, чем занятия на духовых инструментах.

Страдающим астмой особенно рекомендованы занятия на духовых музыкальных инструментах (флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон, труба, валторна и прочие, а для детей трёх лет — блокфлейта). Эти занятия сопряжены с работой над профессиональным исполнительским дыханием, которая помогает бороться с симптомами астмы и аллергии, а порой даже излечивает их!

Духовые музыкальные инструменты — семейство музыкальных инструментов, у которых источником звука является столб заключённого в них воздуха; отсюда название (от слова «дух» в значении «воздух»). Звук извлекается с помощью вдувания в инструмент воздушной струи.

Духовые инструменты — инструменты универсальных возможностей. Они используются везде: в симфонических, джазовых, духовых оркестрах, в коллективах авангардных направлений современной музыки.

В музыкальных школах — целое «созвездие» инструментов, на которых с большим удовольствием учатся играть дети. Все эти инструменты прекрасно звучат в школьном духовом оркестре. Занятия на духовых инструментах очень полезны для здоровья. Они укрепляют и оздоравливают систему дыхания. Настоятельно рекомендуются медиками в комплексной терапии бронхиальной астмы и хронических бронхитов. Обучаясь на духовом отделении школы, мальчики могут получить специальность для службы в армии. Ребят ждут и студенческие оркестры, организованные в ВУЗах страны.

Сразу заметим, что для игры на духовых инструментах существуют возрастные ограничения. Например, обучаться игре на саксофоне рекомендуют с 12 лет – к этому возрасту ребенок достигает необходимого физического развития. Однако, учитывая акселерацию, планку «духовиков» постепенно понижают. С 10 лет уже можно учиться играть, например, на блок-флейте или сопилке.

Многие родители приводят своих детей в школу именно для улучшения здоровья, – рассказывает преподаватель по классу духовых инструментов Юрий Федоренко: «У меня было несколько учеников, которые игрой на саксофоне лечились от астмы. У тех, кто систематически, ежедневно занимался, самочувствие значительно улучшалось. Да и детям учиться играть было значительно интереснее, чем надувать воздушные шарики, как советуют врачи».

То, что «трубить» действительно очень полезно, подтверждает и врач-пульмонолог, кандидат медицинских наук Лариса Ярощук: «При игре на саксофоне или другом духовом инструменте создается сопротивление потоку выдыхаемого воздуха. Это помогает хорошо раскрыться альвеолам (структурным единицам легких), развивает легочную ткань, улучшает газообмен в организме, увеличивает жизненный объем легких. Однако перед тем, как записать ребенка в музыкальную школу, следует учесть и противопоказания. Нельзя играть на духовых инструментах при эмфиземе (патологическом увеличении объема легких), кистах в легких и на некоторых стадиях туберкулеза. Нужно быть осторожными и при врожденных пороках сердца: таким детям противопоказана «тяжелая артиллерия» оркестра, например тромбоны или тубы, так как эти инструменты требуют немалой физической нагрузки».

По медицинским показаниям. Если у Вашего ребенка астма или проблемы с дыханием, то нет ничего лучше духового отделения – флейта, саксофон, труба, кларнет, валторна – все что угодно! Тут Вашему ребенку поначалу предложат начать учиться на небольшой деревянной или пластмассовой блок-флейте. Этот этап един для всех духовых. Здесь постигаются азы нотной грамоты, мелодии и что самое главное – развивается дыхание! Знаю многие случаи, когда болезнь отступала под упорством и трудолюбием ребенка через пару-тройку лет занятий. Тут всегда (за исключением валторны – иногда) нужно стоять и держать правильную осанку. За этим неусыпно будет следить преподаватель.

Астма — это заболевание трахеобронхиального дерева, которое характеризуется бронхиальной гиперреактивностью и последующей обструкцией воздушного потока вследствие воздействия какого-либо раздражителя. Таким раздражителем могут быть экзогенные аллергены, вирусная респираторная инфекция, физическое перенапряжение, холодный воздух, табачный дым и другие вещества, загрязняющие воздух. При этом обструкция воздушных путей носит динамичный характер и улучшается либо спонтанно, либо в результате лечения.

Лечение астмы по-австралийски.

Люди, страдающие бронхиальной астмой, знают, что приступ удушья может застать в самый неподходящий момент. В подобных ситуациях главное – иметь с собой компактный баллончик-аэрозоль, иначе последствия могут быть самыми печальными. На случай отсутствия лекарства существуют специальные дыхательные упражнения, способные облегчить страдания больного. А недавно австралийские медики обнаружили новый способ лечения астмы – игрой на духовых музыкальных инструментах.

Так, в частности, приступы удушья проходят, если больной играет на диджериду – музыкальном духовом инструменте австралийских аборигенов. Исследование, проведенное сотрудниками Университета Южного Квинсленда (Австралия), показало, что регулярные занятия на диджериду облегчают дыхание астматиков и улучшают состояние их здоровья в целом.

В ходе эксперимента десять мальчиков-аборигенов на протяжении шести месяцев еженедельно посещали уроки игры на диджериду. По окончании выяснилось, что их респираторные функции значительно улучшились. По словам ученых, этому способствовало глубокое и циркулярное (непрерывное) дыхание, необходимое для извлечения звуков из упомянутого инструмента.

Любопытно, что девочки в исследовании не участвовали: во многих аборигенских племенах Австралии диджериду считается исключительно «мужским» инструментом. А избавиться от симптомов астмы девочки и женщины могут, если будут брать уроки вокала. Опыты показали, что пение существенно облегчает состояние астматиков обоих полов.

Диджериду изготавливается из куска ствола эвкалипта длиной до трех метров, сердцевина которого выедена термитами. Мундштук может быть обработан черным пчелиным воском. Инструмент обычно расписывается и украшается изображениями тотемов племени.

1. «Школа игры на кларнете», изд-во «Москва», 1978г., 247 с.

2. «Методика обучения игре на трубе», изд-во «Москва», 1982г., 354с.

источник

Здравствуйте. Помогла ли кому-нибудь игра на духовых инструментах при бронхиальной астме ? Если да ,то на каком ? И в каком возрасте ?

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Психолог-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Гештальт-терапевт в обучении. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Онлайн- консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Онлайн-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Крайне хорошо помогает при этом игра на кожаной флейте

Крайне хорошо помогает при этом игра на кожаной флейте

Здравствуйте. Помогла ли кому-нибудь игра на духовых инструментах при бронхиальной астме ? Если да ,то на каком ? И в каком возрасте ?

Здравствуйте. Помогла ли кому-нибудь игра на духовых инструментах при бронхиальной астме ? Если да ,то на каком ? И в каком возрасте ?

Астма это паразиты,игра на духовых инструментах это детский сад.

Мне Пилатес помог(там хорошая дыхательная гимнастика), и солевая лампа.
Побывала как-то в соляной пещере, ОЧЕН помогло.
После этого, купила соляную лампу, вот сейчас сижу з компом, а рядом соляная лампа горит.

Кто про что,а вшивый про баню. Что,на вашей флейте,желающих играть,не находится?

Астма это паразиты,игра на духовых инструментах это детский сад.

Автор, сколько вам лет? Если вы старше переходного возраста, то игра на духовых инструментах . ?

немного не по теме но все таки важно не волноваться во вторых зимой шарф лучше натягивать по детски на нос так защищаются легкие от агрессивного холодного воздуха и еще барсучий жир почитайте о нем тоже очень помогает

Астма это паразиты,игра на духовых инструментах это детский сад.

Какие нахрен паразиты. Это аллергены в первую очередь (если она аллергического характера). Бывают еще и стрессы (если она психосоматического характера)И какой нахрен детски сад?? У людей играющих на духовых инструментах, серьезно ( с детства к примеру) не бывает заболеваний органов дыхательной системы(и это факт)

Мне Пилатес помог(там хорошая дыхательная гимнастика), и солевая лампа.Побывала как-то в соляной пещере, ОЧЕН помогло.После этого, купила соляную лампу, вот сейчас сижу з компом, а рядом соляная лампа горит.

Серьёзно факт ? С детства если заниматься , но на каком именно духовом лучше ?

Какие нахрен паразиты. Это аллергены в первую очередь (если она аллергического характера). Бывают еще и стрессы (если она психосоматического характер)

Серьёзно факт ? С детства если заниматься , но на каком именно духовом лучше ?

если дефицит меди то на медном.если дефицит железа то на железном.к сожалению при дефиците SH-групп очень трудно подобрать инструмент, состоящий из них.

но вот я лично сакс рекомендую, он самый тяжелый (по дыхалке)И самый красивый по исполнению))))

Небольшая оговорка. Не сакс, а сeкc. Оральный. Тут нужны большие навыки. Советую.

Почему дет. Сад ? Кто вам это сказал ? При паразитах приступы бывают ?

Какие нахрен паразиты. Это аллергены в первую очередь (если она аллергического характера). Бывают еще и стрессы (если она психосоматического характера)И какой нахрен детски сад?? У людей играющих на духовых инструментах, серьезно ( с детства к примеру) не бывает заболеваний органов дыхательной системы(и это факт)

От чего же? На моей флейте постоянно играют. Но я, как истинный ценитель, постоянно ищу новых игроков. Как насчет того, чтобы, возможно, именно вам сыграть на этот раз?

Повторю еще раз астма это паразиты,если Вы не верите,что земля круглая,это еще не значит что она квадратная.

Про шарик читала , но ещё прочла , что его можно заменить этим способом . да,да я вот насчёт перерасти . А в каком возрасте уже поздно ? Переходный — это конкретно сколько лет ?

Земля,к вашему не круглая)))У моего ребенка астма. Паразитов нет. Смешно читать таких умников.

Я не умник,просто таких как Вы умников вылечила 15 человек от астмы,они тоже вначале кричали,что у них нет паразитов,а когда увидели их в унитазе,в транс впали.

Я поняла о чем вы. Паразиты могут и в бронхи попасть и могут просто кровь отправлять как аллергены. Эозинофилов проверяют в крови для этоготи сдают анализы. Я де писала видов и причин астмы много . Но это не бронхиальная . и плюс для того кого я интересуюсь человека ему делали зондирование , что бы исключить вероятность паразитов.

Зондирование ни о чем не говорит,не всех паразитов можно увидеть даже в микроскоп,но все астматики которые проходили антипаразитарную программу чудесно выздоравливали.

Вы имеете ввиду , что зачем искать если их можно сразу травить так ? А если ничего нет и вред только больше нанесешь ?

Повторю еще раз астма это паразиты,если Вы не верите,что земля круглая,это еще не значит что она квадратная.

Вы явно неверно используете терминологию. Астма это проявление аллергической (чаще всего) реакции в виде приступов удушья. Провоцировать такие приступы могут, например, пылевые клещи или клещи, живущие в постельном белье. Вы их называете паразитами? И о реакции на них пишите? В противном случае ваши слова-бред. Астма связана с недостатком в организме гормонов-глюкокортикостироидов, а паразиты даже физически, если и поселяются в организме, то не в легких.

Здравствуйте. Помогла ли кому-нибудь игра на духовых инструментах при бронхиальной астме ? Если да ,то на каком ? И в каком возрасте ?

я работаю в музыкальной школе 17 лет, преподаю флейту. В этом году у меня заканчивает школу пятнадцатилетний парень, который пришёл ко мне учиться в 5 лет именно по причине страшенных приступов астмы, с постоянным прибытием в стационарах. На протяжении занятий на блок флейте, а потом и на поперечной флейте приступы становились всё реже, а потом и совсем прошли. Теперь он помимо музыкальной школы, играет в городской хоккейной команде. И это не единственный случай в моей практике.

Дорогие женщины и девушки!
На протяжении долгого времени я занималась исследованием бронхиальной астмой, которой страдала с 16 лет. Я как и вы перепробовала все возможные варианты: западная медицина, восточная медицина, дыхательная гимнастика, диеты и многое другое, но решение я нашла в самой себе.
И только последние три года стали для меня предельно полезными в изучении и наблюдении астмы и самой себя.
Никакого шаманства, врачевания и тому подобной ерунды. В моем случае, это чистая психосоматика, осознанность своих эмоций и действий.
Я прошла этот путь и точно знаю, что кроме нас самих нам не помогут ни врачи, ни таблетки, ни травки, ни что-нибудь подобное. Вся сила в нас самих.
Я с огромным удовольствием поделюсь своим опытом со всеми желающими и совершенно бесплатно 🙂 прошу вас, не стесняйтесь и пиши мне на почту borisik@ymail.com. Давайте пройдём этот путь вместе и начнём вдыхать нашу жизнь в полном её проявлении 🙂

Читайте также:  Полезные комнатные цветы при астме

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

источник

Музыкальное образование – одно из непременных условий всесторонне развитой личности, и все родители мечтают отдать своего ребенка в музыкальную школу. В канун нового учебного года родители активно записывают своих чад в разнообразные студии и школы. Особенно популярны сейчас музыкальные кружки.

Выбор музыкального инструмента, на котором ваш ребенок будет учиться играть, очень важен. От правильно принятого решения зависит многое. И влияние музыкальных занятий на здоровье ребенка, и его успехи в обучении, и его будущая карьера. Выбирая инструмент, не стоит следовать духу моды. Если в данный момент времени модно играть на баяне, вовсе не обязательно эта мода сохраниться десяток лет, пока малыш вырастет. Выбирайте инструменты более универсальные.

Сначала стоит поговорить с малышом, предложить ему послушать звучание разных музыкальных инструментов и показать, как на них играют музыканты. Ребенок наверняка проявит интерес к чему-то определенному. Но чтобы убедиться в правильности выбора, одного желания недостаточно. Следует оценить, как тот или иной музыкальный инструмент может сказаться на здоровье вашего ребенка. К примеру, нет ничего лучше для развития дыхания, чем занятия на духовых инструментах.

Страдающим астмой особенно рекомендованы занятия на духовых музыкальных инструментах (флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон, труба, валторна и прочие, а для детей трёх лет — блокфлейта). Эти занятия сопряжены с работой над профессиональным исполнительским дыханием, которая помогает бороться с симптомами астмы и аллергии, а порой даже излечивает их!

Духовые музыкальные инструменты — семейство музыкальных инструментов, у которых источником звука является столб заключённого в них воздуха; отсюда название (от слова «дух» в значении «воздух»). Звук извлекается с помощью вдувания в инструмент воздушной струи.
Духовые инструменты — инструменты универсальных возможностей. Они используются везде: в симфонических, джазовых, духовых оркестрах, в коллективах авангардных направлений современной музыки.

В музыкальных школах — целое «созвездие» инструментов, на которых с большим удовольствием учатся играть дети. Все эти инструменты прекрасно звучат в школьном духовом оркестре. Занятия на духовых инструментах очень полезны для здоровья. Они укрепляют и оздоравливают систему дыхания. Настоятельно рекомендуются медиками в комплексной терапии бронхиальной астмы и хронических бронхитов. Обучаясь на духовом отделении школы, мальчики могут получить специальность для службы в армии. Ребят ждут и студенческие оркестры, организованные в ВУЗах страны.

Сразу заметим, что для игры на духовых инструментах существуют возрастные ограничения. Например, обучаться игре на саксофоне рекомендуют с 12 лет – к этому возрасту ребенок достигает необходимого физического развития. Однако, учитывая акселерацию, планку «духовиков» постепенно понижают. С 10 лет уже можно учиться играть, например, на блок-флейте или сопилке.

Многие родители приводят своих детей в школу именно для улучшения здоровья, – рассказывает преподаватель по классу духовых инструментов Юрий Федоренко : «У меня было несколько учеников, которые игрой на саксофоне лечились от астмы. У тех, кто систематически, ежедневно занимался, самочувствие значительно улучшалось. Да и детям учиться играть было значительно интереснее, чем надувать воздушные шарики, как советуют врачи».

То, что «трубить» действительно очень полезно, подтверждает и врач-пульмонолог, кандидат медицинских наук ^ Лариса Ярощук : «При игре на саксофоне или другом духовом инструменте создается сопротивление потоку выдыхаемого воздуха. Это помогает хорошо раскрыться альвеолам (структурным единицам легких), развивает легочную ткань, улучшает газообмен в организме, увеличивает жизненный объем легких. Однако перед тем, как записать ребенка в музыкальную школу, следует учесть и противопоказания. Нельзя играть на духовых инструментах при эмфиземе (патологическом увеличении объема легких), кистах в легких и на некоторых стадиях туберкулеза. Нужно быть осторожными и при врожденных пороках сердца: таким детям противопоказана «тяжелая артиллерия» оркестра, например тромбоны или тубы, так как эти инструменты требуют немалой физической нагрузки».

По медицинским показаниям. Если у Вашего ребенка астма или проблемы с дыханием, то нет ничего лучше духового отделения – флейта, саксофон, труба, кларнет, валторна – все что угодно! Тут Вашему ребенку поначалу предложат начать учиться на небольшой деревянной или пластмассовой блок-флейте. Этот этап един для всех духовых. Здесь постигаются азы нотной грамоты, мелодии и что самое главное – развивается дыхание ! Знаю многие случаи, когда болезнь отступала под упорством и трудолюбием ребенка через пару-тройку лет занятий. Тут всегда (за исключением валторны – иногда) нужно стоять и держать правильную осанку. За этим неусыпно будет следить преподаватель.

Астма — это заболевание трахеобронхиального дерева, которое характеризуется бронхиальной гиперреактивностью и последующей обструкцией воздушного потока вследствие воздействия какого-либо раздражителя. Таким раздражителем могут быть экзогенные аллергены, вирусная респираторная инфекция, физическое перенапряжение, холодный воздух, табачный дым и другие вещества, загрязняющие воздух. При этом обструкция воздушных путей носит динамичный характер и улучшается либо спонтанно, либо в результате лечения.

Лечение астмы по-австралийски.

Люди, страдающие бронхиальной астмой, знают, что приступ удушья может застать в самый неподходящий момент. В подобных ситуациях главное – иметь с собой компактный баллончик-аэрозоль, иначе последствия могут быть самыми печальными. На случай отсутствия лекарства существуют специальные дыхательные упражнения, способные облегчить страдания больного. А недавно австралийские медики обнаружили новый способ лечения астмы – игрой на духовых музыкальных инструментах.

Так, в частности, приступы удушья проходят, если больной играет на диджериду – музыкальном духовом инструменте австралийских аборигенов. Исследование, проведенное сотрудниками Университета Южного Квинсленда (Австралия), показало, что регулярные занятия на диджериду облегчают дыхание астматиков и улучшают состояние их здоровья в целом.

В ходе эксперимента десять мальчиков-аборигенов на протяжении шести месяцев еженедельно посещали уроки игры на диджериду. По окончании выяснилось, что их респираторные функции значительно улучшились. По словам ученых, этому способствовало глубокое и циркулярное (непрерывное) дыхание, необходимое для извлечения звуков из упомянутого инструмента.

Любопытно, что девочки в исследовании не участвовали: во многих аборигенских племенах Австралии диджериду считается исключительно «мужским» инструментом. А избавиться от симптомов астмы девочки и женщины могут, если будут брать уроки вокала. Опыты показали, что пение существенно облегчает состояние астматиков обоих полов.

Диджериду изготавливается из куска ствола эвкалипта длиной до трех метров, сердцевина которого выедена термитами. Мундштук может быть обработан черным пчелиным воском. Инструмент обычно расписывается и украшается изображениями тотемов племени.

Влияние игры на духовых инструментах на дыхательную систему

Музыкальное образование – одно из непременных условий всесторонне развитой личности, и все родители мечтают отдать своего ребенка в музыкальную школу. В канун нового учебного года родители активно записывают своих чад в разнообразные студии и школы. Особенно популярны сейчас музыкальные кружки.

Выбор музыкального инструмента, на котором ваш ребенок будет учиться играть, очень важен. От правильно принятого решения зависит многое. И влияние музыкальных занятий на здоровье ребенка, и его успехи в обучении, и его будущая карьера. Выбирая инструмент, не стоит следовать духу моды. Если в данный момент времени модно играть на баяне, вовсе не обязательно эта мода сохраниться десяток лет, пока малыш вырастет. Выбирайте инструменты более универсальные.

Сначала стоит поговорить с малышом, предложить ему послушать звучание разных музыкальных инструментов и показать, как на них играют музыканты. Ребенок наверняка проявит интерес к чему-то определенному. Но чтобы убедиться в правильности выбора, одного желания недостаточно. Следует оценить, как тот или иной музыкальный инструмент может сказаться на здоровье вашего ребенка. К примеру, нет ничего лучше для развития дыхания, чем занятия на духовых инструментах.

Страдающим астмой особенно рекомендованы занятия на духовых музыкальных инструментах (флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон, труба, валторна и прочие, а для детей трёх лет — блокфлейта). Эти занятия сопряжены с работой над профессиональным исполнительским дыханием, которая помогает бороться с симптомами астмы и аллергии, а порой даже излечивает их!

Духовые музыкальные инструменты — семейство музыкальных инструментов, у которых источником звука является столб заключённого в них воздуха; отсюда название (от слова «дух» в значении «воздух»). Звук извлекается с помощью вдувания в инструмент воздушной струи.
Духовые инструменты — инструменты универсальных возможностей. Они используются везде: в симфонических, джазовых, духовых оркестрах, в коллективах авангардных направлений современной музыки.

В музыкальных школах — целое «созвездие» инструментов, на которых с большим удовольствием учатся играть дети. Все эти инструменты прекрасно звучат в школьном духовом оркестре. Занятия на духовых инструментах очень полезны для здоровья. Они укрепляют и оздоравливают систему дыхания. Настоятельно рекомендуются медиками в комплексной терапии бронхиальной астмы и хронических бронхитов. Обучаясь на духовом отделении школы, мальчики могут получить специальность для службы в армии. Ребят ждут и студенческие оркестры, организованные в ВУЗах страны.

Сразу заметим, что для игры на духовых инструментах существуют возрастные ограничения. Например, обучаться игре на саксофоне рекомендуют с 12 лет – к этому возрасту ребенок достигает необходимого физического развития. Однако, учитывая акселерацию, планку «духовиков» постепенно понижают. С 10 лет уже можно учиться играть, например, на блок-флейте или сопилке.

Многие родители приводят своих детей в школу именно для улучшения здоровья, – рассказывает преподаватель по классу духовых инструментов Юрий Федоренко : «У меня было несколько учеников, которые игрой на саксофоне лечились от астмы. У тех, кто систематически, ежедневно занимался, самочувствие значительно улучшалось. Да и детям учиться играть было значительно интереснее, чем надувать воздушные шарики, как советуют врачи».

То, что «трубить» действительно очень полезно, подтверждает и врач-пульмонолог, кандидат медицинских наук ^ Лариса Ярощук : «При игре на саксофоне или другом духовом инструменте создается сопротивление потоку выдыхаемого воздуха. Это помогает хорошо раскрыться альвеолам (структурным единицам легких), развивает легочную ткань, улучшает газообмен в организме, увеличивает жизненный объем легких. Однако перед тем, как записать ребенка в музыкальную школу, следует учесть и противопоказания. Нельзя играть на духовых инструментах при эмфиземе (патологическом увеличении объема легких), кистах в легких и на некоторых стадиях туберкулеза. Нужно быть осторожными и при врожденных пороках сердца: таким детям противопоказана «тяжелая артиллерия» оркестра, например тромбоны или тубы, так как эти инструменты требуют немалой физической нагрузки».

По медицинским показаниям. Если у Вашего ребенка астма или проблемы с дыханием, то нет ничего лучше духового отделения – флейта, саксофон, труба, кларнет, валторна – все что угодно! Тут Вашему ребенку поначалу предложат начать учиться на небольшой деревянной или пластмассовой блок-флейте. Этот этап един для всех духовых. Здесь постигаются азы нотной грамоты, мелодии и что самое главное – развивается дыхание ! Знаю многие случаи, когда болезнь отступала под упорством и трудолюбием ребенка через пару-тройку лет занятий. Тут всегда (за исключением валторны – иногда) нужно стоять и держать правильную осанку. За этим неусыпно будет следить преподаватель.

Астма — это заболевание трахеобронхиального дерева, которое характеризуется бронхиальной гиперреактивностью и последующей обструкцией воздушного потока вследствие воздействия какого-либо раздражителя. Таким раздражителем могут быть экзогенные аллергены, вирусная респираторная инфекция, физическое перенапряжение, холодный воздух, табачный дым и другие вещества, загрязняющие воздух. При этом обструкция воздушных путей носит динамичный характер и улучшается либо спонтанно, либо в результате лечения.

Лечение астмы по-австралийски.

Люди, страдающие бронхиальной астмой, знают, что приступ удушья может застать в самый неподходящий момент. В подобных ситуациях главное – иметь с собой компактный баллончик-аэрозоль, иначе последствия могут быть самыми печальными. На случай отсутствия лекарства существуют специальные дыхательные упражнения, способные облегчить страдания больного. А недавно австралийские медики обнаружили новый способ лечения астмы – игрой на духовых музыкальных инструментах.

Так, в частности, приступы удушья проходят, если больной играет на диджериду – музыкальном духовом инструменте австралийских аборигенов. Исследование, проведенное сотрудниками Университета Южного Квинсленда (Австралия), показало, что регулярные занятия на диджериду облегчают дыхание астматиков и улучшают состояние их здоровья в целом.

В ходе эксперимента десять мальчиков-аборигенов на протяжении шести месяцев еженедельно посещали уроки игры на диджериду. По окончании выяснилось, что их респираторные функции значительно улучшились. По словам ученых, этому способствовало глубокое и циркулярное (непрерывное) дыхание, необходимое для извлечения звуков из упомянутого инструмента.

Любопытно, что девочки в исследовании не участвовали: во многих аборигенских племенах Австралии диджериду считается исключительно «мужским» инструментом. А избавиться от симптомов астмы девочки и женщины могут, если будут брать уроки вокала. Опыты показали, что пение существенно облегчает состояние астматиков обоих полов.

Диджериду изготавливается из куска ствола эвкалипта длиной до трех метров, сердцевина которого выедена термитами. Мундштук может быть обработан черным пчелиным воском. Инструмент обычно расписывается и украшается изображениями тотемов племени.

Музыкальное образование – одно из непременных условий всесторонне развитой личности, и все родители мечтают отдать своего ребенка в музыкальную школу. В канун нового учебного года родители активно записывают своих чад в разнообразные студии и школы. Особенно популярны сейчас музыкальные кружки.

Читайте также:  Как можно снять приступы астмы

Выбор музыкального инструмента, на котором ваш ребенок будет учиться играть, очень важен. От правильно принятого решения зависит многое. И влияние музыкальных занятий на здоровье ребенка, и его успехи в обучении, и его будущая карьера. Выбирая инструмент, не стоит следовать духу моды. Если в данный момент времени модно играть на баяне, вовсе не обязательно эта мода сохраниться десяток лет, пока малыш вырастет. Выбирайте инструменты более универсальные.

Сначала стоит поговорить с малышом, предложить ему послушать звучание разных музыкальных инструментов и показать, как на них играют музыканты. Ребенок наверняка проявит интерес к чему-то определенному. Но чтобы убедиться в правильности выбора, одного желания недостаточно. Следует оценить, как тот или иной музыкальный инструмент может сказаться на здоровье вашего ребенка. К примеру, нет ничего лучше для развития дыхания, чем занятия на духовых инструментах.

Страдающим астмой особенно рекомендованы занятия на духовых музыкальных инструментах (флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон, труба, валторна и прочие, а для детей трёх лет — блокфлейта). Эти занятия сопряжены с работой над профессиональным исполнительским дыханием, которая помогает бороться с симптомами астмы и аллергии, а порой даже излечивает их!

Духовые музыкальные инструменты — семейство музыкальных инструментов, у которых источником звука является столб заключённого в них воздуха; отсюда название (от слова «дух» в значении «воздух»). Звук извлекается с помощью вдувания в инструмент воздушной струи.
Духовые инструменты — инструменты универсальных возможностей. Они используются везде: в симфонических, джазовых, духовых оркестрах, в коллективах авангардных направлений современной музыки.

В музыкальных школах — целое «созвездие» инструментов, на которых с большим удовольствием учатся играть дети. Все эти инструменты прекрасно звучат в школьном духовом оркестре. Занятия на духовых инструментах очень полезны для здоровья. Они укрепляют и оздоравливают систему дыхания. Настоятельно рекомендуются медиками в комплексной терапии бронхиальной астмы и хронических бронхитов. Обучаясь на духовом отделении школы, мальчики могут получить специальность для службы в армии. Ребят ждут и студенческие оркестры, организованные в ВУЗах страны.

Сразу заметим, что для игры на духовых инструментах существуют возрастные ограничения. Например, обучаться игре на саксофоне рекомендуют с 12 лет – к этому возрасту ребенок достигает необходимого физического развития. Однако, учитывая акселерацию, планку «духовиков» постепенно понижают. С 10 лет уже можно учиться играть, например, на блок-флейте или сопилке.

Многие родители приводят своих детей в школу именно для улучшения здоровья, – рассказывает преподаватель по классу духовых инструментов Юрий Федоренко : «У меня было несколько учеников, которые игрой на саксофоне лечились от астмы. У тех, кто систематически, ежедневно занимался, самочувствие значительно улучшалось. Да и детям учиться играть было значительно интереснее, чем надувать воздушные шарики, как советуют врачи».

То, что «трубить» действительно очень полезно, подтверждает и врач-пульмонолог, кандидат медицинских наук ^ Лариса Ярощук : «При игре на саксофоне или другом духовом инструменте создается сопротивление потоку выдыхаемого воздуха. Это помогает хорошо раскрыться альвеолам (структурным единицам легких), развивает легочную ткань, улучшает газообмен в организме, увеличивает жизненный объем легких. Однако перед тем, как записать ребенка в музыкальную школу, следует учесть и противопоказания. Нельзя играть на духовых инструментах при эмфиземе (патологическом увеличении объема легких), кистах в легких и на некоторых стадиях туберкулеза. Нужно быть осторожными и при врожденных пороках сердца: таким детям противопоказана «тяжелая артиллерия» оркестра, например тромбоны или тубы, так как эти инструменты требуют немалой физической нагрузки».

По медицинским показаниям. Если у Вашего ребенка астма или проблемы с дыханием, то нет ничего лучше духового отделения – флейта, саксофон, труба, кларнет, валторна – все что угодно! Тут Вашему ребенку поначалу предложат начать учиться на небольшой деревянной или пластмассовой блок-флейте. Этот этап един для всех духовых. Здесь постигаются азы нотной грамоты, мелодии и что самое главное – развивается дыхание ! Знаю многие случаи, когда болезнь отступала под упорством и трудолюбием ребенка через пару-тройку лет занятий. Тут всегда (за исключением валторны – иногда) нужно стоять и держать правильную осанку. За этим неусыпно будет следить преподаватель.

Астма — это заболевание трахеобронхиального дерева, которое характеризуется бронхиальной гиперреактивностью и последующей обструкцией воздушного потока вследствие воздействия какого-либо раздражителя. Таким раздражителем могут быть экзогенные аллергены, вирусная респираторная инфекция, физическое перенапряжение, холодный воздух, табачный дым и другие вещества, загрязняющие воздух. При этом обструкция воздушных путей носит динамичный характер и улучшается либо спонтанно, либо в результате лечения.

Лечение астмы по-австралийски.

Люди, страдающие бронхиальной астмой, знают, что приступ удушья может застать в самый неподходящий момент. В подобных ситуациях главное – иметь с собой компактный баллончик-аэрозоль, иначе последствия могут быть самыми печальными. На случай отсутствия лекарства существуют специальные дыхательные упражнения, способные облегчить страдания больного. А недавно австралийские медики обнаружили новый способ лечения астмы – игрой на духовых музыкальных инструментах.

Так, в частности, приступы удушья проходят, если больной играет на диджериду – музыкальном духовом инструменте австралийских аборигенов. Исследование, проведенное сотрудниками Университета Южного Квинсленда (Австралия), показало, что регулярные занятия на диджериду облегчают дыхание астматиков и улучшают состояние их здоровья в целом.

В ходе эксперимента десять мальчиков-аборигенов на протяжении шести месяцев еженедельно посещали уроки игры на диджериду. По окончании выяснилось, что их респираторные функции значительно улучшились. По словам ученых, этому способствовало глубокое и циркулярное (непрерывное) дыхание, необходимое для извлечения звуков из упомянутого инструмента.

Любопытно, что девочки в исследовании не участвовали: во многих аборигенских племенах Австралии диджериду считается исключительно «мужским» инструментом. А избавиться от симптомов астмы девочки и женщины могут, если будут брать уроки вокала. Опыты показали, что пение существенно облегчает состояние астматиков обоих полов.

Диджериду изготавливается из куска ствола эвкалипта длиной до трех метров, сердцевина которого выедена термитами. Мундштук может быть обработан черным пчелиным воском. Инструмент обычно расписывается и украшается изображениями тотемов племени. «/>

источник

Автор: Трояновский Борис Юрьевич
Должность: педагог по классу флейта,блок-флейта.
Учебное заведение: ГБОУДОД им.Александрова.
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка.(эссе.)
Тема: «Влияние и польза игры на флейте и других духовых инструментах на дыхательную систему человека».
Дата публикации: 25.03.2016
Раздел: дополнительное образование

на дыхательную систему человека.
Музыкальное образование – одно из непременных условий всесторонне развитой личности, ПОЭТОМУ МНОГИЕ родители мечтают отдать своего ребенка в музыкальную школу. В канун нового учебного года родители активно записывают своих чад в разнообразные студии и школы. Выбор музыкального инструмента, на котором ваш ребенок будет учиться играть, очень важен. От правильно принятого решения зависит многое. И влияние музыкальных занятий на здоровье ребенка, и его успехи в обучении, и его будущая карьера. Выбирая инструмент, не стоит следовать духу моды. Если в данный момент времени модно играть на баяне, вовсе не обязательно эта мода сохранится десяток лет, пока малыш вырастет. Выбирайте инструменты более универсальные. Сначала стоит поговорить с малышом, предложить ему послушать звучание разных музыкальных инструментов и показать, как на нихиграют музыканты. Ребенок, возможно, проявит интерес к чему-то определенному. Но чтобы убедиться в правильности выбора, одного желания недостаточно. Следует оценить, как тот или иной музыкальный инструмент может сказаться на здоровье
вашего ребенка. К примеру, нет ничего лучше для развития дыхания, чем занятия на духовых инструментах. Детям, страдающим астмой, особенно рекомендованы занятия на духовых музыкальных инструментах (флейта, гобой, кларнет, саксофон), а для детей трёх-четырёх лет – блок-флейта. Эти занятия сопряжены с работой над профессиональным исполнительским дыханием, которая помогает бороться с симптомами астмы и аллергии, а порой даже излечивает их! Духовые музыкальные инструменты — семейство музыкальных инструментов, у которых источником звука является столб заключённого в них воздуха; отсюда название (от слова «дух»- в значении «воздух»). Звук извлекается с помощью вдувания в инструмент воздушной струи. Духовые инструменты — инструменты универсальных возможностей. Они используются везде: в симфонических, джазовых, духовых оркестрах, народных коллективах, в коллективах авангардных направлений современной музыки. В музыкальных школах — целое «созвездие» инструментов, на которых с большим удовольствием учатся играть дети. Все эти инструменты прекрасно звучат в школьном духовом оркестре. Занятия на духовых инструментах очень полезны для здоровья. Они укрепляют и оздоравливают систему дыхания. Настоятельно рекомендуются медиками в комплексной терапии бронхиальной астмы и хронических бронхитов. Обучаясь на духовых инструментах, мальчики могут получить специальность для службы в армии. Ребят ждут и студенческие оркестры, организованные в ВУЗах страны. Сразу заметим, что для игры на духовых инструментах существуют возрастные ограничения. Например, обучаться игре на саксофоне рекомендуют с 10-11 лет – к этому возрасту ребенок
достигает необходимого физического развития. Однако, учитывая акселерацию, планку «духовиков» постепенно понижают. С 5 лет уже можно учиться играть, например, на блок-флейте или окарине. Многие родители приводят своих детей в школу именно для улучшения здоровья. Были случаи, когда ученики игрой на флейте и гобое лечились от астмы. У тех, кто систематически, ежедневно занимался, самочувствие значительно улучшалось. Да и детям учиться играть было значительно интереснее, чем надувать воздушные шарики, как советуют врачи. То, что «трубить» действительно очень полезно, подтверждает и врач-пульмонолог, кандидат медицинских наук Лариса Ярощук: «При игре на флейте или другом духовом инструменте (гобое, саксофоне), создается сопротивление потоку выдыхаемого воздуха. Это помогает хорошо раскрыться альвеолам (структурным единицам легких), развивает легочную ткань, улучшает газообмен в организме, увеличивает жизненный объем легких. Однако перед тем, как записать ребенка в музыкальную школу, следует учесть и противопоказания. Нельзя играть на духовых инструментах при эмфиземе (патологическом увеличении объема легких), повышенном внутричерепном давлении, кистах в легких и на некоторых стадиях туберкулеза. Нужно быть осторожными и при врожденных пороках сердца: таким детям противопоказана «тяжелая артиллерия» оркестра, например, тромбоны или тубы, так как эти инструменты требуют немалой физической нагрузки». Если у Вашего ребенка проблемы с дыханием, астма, то нет ничего лучше духового отделения – флейта, саксофон, труба, валторна. Тут вашему ребенку поначалу предложат начать учиться на деревянной или пластиковой блок-флейте. Этот этап един для всех духовых инструментов. Здесь постигаются азы нотной грамоты, мелодии и, что самое главное , развивается дыхание! Знаю многие
случаи, когда болезнь отступала под упорством и трудолюбием ребенка через пару-тройку лет занятий. Астма — это заболевание трахеобронхиального дерева, которое характеризуется бронхиальной гиперреактивностью и последующей обструкцией воздушного потока вследствие воздействия какого-либо раздражителя. Таким раздражителем могут быть экзогенные аллергены, вирусная респираторная инфекция, физическое перенапряжение, холодный воздух, табачный дым и другие вещества, загрязняющие воздух. При этом обструкция воздушных путей носит динамичный характер и улучшается либо спонтанно, либо в результате лечения. Ещё пример. Лечение астмы по-австралийски. Люди, страдающие бронхиальной астмой, знают, что приступ удушья может застать в самый неподходящий момент. В подобных ситуациях, главное – иметь с собой компактный баллончик- аэрозоль, иначе последствия могут быть самыми печальными. На случай отсутствия лекарства существуют специальные дыхательные упражнения, способные облегчить страдания больного. А недавно австралийские ученые открыли новый способ лечения астмы -игрой на духовых музыкальных инструментах. Так, в частности, приступы удушья проходят, если больной играет на диджериду – музыкальном духовом инструменте австралийских аборигенов. Исследование, проведенное сотрудниками Университета Южного Квинсленда — Австралия, показало, что регулярные занятия на диджериду облегчают дыхание астматиков и улучшают состояние их здоровья в целом. В ходе эксперимента десять мальчиков-аборигенов на протяжении шести месяцев еженедельно посещали уроки игры на диджериду. По окончании выяснилось, что их респираторные функции значительно улучшились. По словам ученых, этому
способствовало глубокое и перманентное (непрерывное) дыхание, необходимое для извлечения звуков из упомянутого инструмента. Диджериду изготавливается из куска ствола эвкалипта длиной до трех метров, сердцевина которого выедена термитами. Мундштук может быть обработан черным пчелиным воском. Инструменты обычно расписывается и украшается изображениями тотемов племени.
Игра на духовых инструментах уменьшает риск развития

апноэ сна.
В исследовании приняли участие 129 человек. 64 добровольца играли на духовых музыкальных инструментах, а остальные — нет. Специалисты проверили функцию легких участников. Также добровольцы заполнили опросник, предназначенный для оценки риска развития апноэ сна, пишет The Times of India. Легкие у людей, игравших на духовых инструментах, работали не лучше, чем у тех, кто на таких инструментах не играл. Однако, согласно результатам опросника, риск развития апноэ сна у участников, которые играли на духовых инструментах, оказался ниже примерно на 1 балл. Ученые объясняют данный факт тем, что у людей, играющих на духовых инструментах, вероятно, повышен мышечный тонус в верхних дыхательных путях. Так, по словам исследователей, игра на духовых инструментах — хороший способ профилактики апноэ сна в группах риска. У занятий музыкой есть и другие плюсы. Например, они развивают области мозга, связанные с восприятием речи.
Польза от занятий музыкой.
Как известно, различным областям человеческого мозга присуща разная специализация. Мозг человека функционально разделен на два полушария, соединенных т.н. «мозолистым телом», то есть,
своеобразным «информационным мостом», соединяющим части мозга. Замечено, что у людей, интенсивно занимающихся музыкой, данный «мост» гипертрофируется, другими словами- увеличивается При занятии музыкой, мозолистое тело увеличивается в размере примерно на 25 %. (Увеличивается количество нейронов, помогающих информации циркулировать в пределах мозга). Мозолистое тело координирует работу обоих полушарий нашего мозга. Оно отвечает за скорость обмена информацией между ними. Ученые уверены, что игра на музыкальных инструментах приносит радость ребенку и стимулирует развитие. Ребёнок становится умнее, развивается образное мышление. И он может затем работать в разных областях человеческих знаний. Таким образом, игра на духовых инструментах благотворно влияет на дыхательную систему и гармонизирует общее состояние человека. Список литературы: 1. Рязанов С. «Школа игры на кларнете», изд-во «Москва», 1978г., 247 с. 2. Усов Ю. А. «Методика обучения игре на трубе», изд-во «Москва», 1982г., 354с. 3. Галыгина Дарья Александровна.

источник